17% Медиаинфляция
Медиаинфляция по итогам трех кварталов составила 16,6%, в Москве 17,5%. Сдерживающее влияние на рост объемов продаж оказало сокращение инвентаря в отдельных регионах.
В региональном разрезе наружная реклама Москвы показала невысокие темпы роста — 9,7% по сравнению с прошлогодним показателем. Это связано с отсутствием транспарантов-перетяжек, сокращением крупного формата и отсутствием афишных стендов в третьем квартале. Доля Москвы сократилась на 1,1% и составила 46,9% в денежном выражении. Рынок наружной рекламы в Санкт-Петербурге, напротив, растет стабильно высокими темпами — на 15,2%. На долю Санкт-Петербурга пришлось 12,5% всех расходов на наружную рекламу. Темп роста остальных городов составил 14,4%.
В структуре форматов большая часть расходов рекламодателей традиционно пришлась на щиты 6×3 — 52,5%. Далее по убыванию следуют крупные формы — 23%, прочие форматы — 8,8%, малый формат — 8,6%, реклама на наземном транспорте и в метро — 7,2%. Самые высокие темпы роста отмечены в группе малых форматов (включает сити-формат, ситиборды, пиллары и панель-кронштейны).
Заполняемость коммерческой рекламой в среднем по России за 9 месяцев 2012 года составила 78,3%, что немного выше показателя аналогичного периода 2011 года.
«Важным фактором, который может серьезно повлиять на развитие рынка, является разработка новых концепций размещения рекламных конструкций в отдельных регионах. Принятие этих концепций может привести к дальнейшему изменению в структуре форматов наружной рекламы», — отметила директор департамента маркетинга Russ Outdoor Анна Красильщикова. Сегодня наконец-то были утверждены новые правила по размещению наружной рекламы в Москве. Они исключают целый ряд рекламных форматов, деление города на 14 зон, очищение центра от крупных конструкций.
По итогам 9 месяцев затраты ТОП-10 рекламодателей на наружную рекламу достигли порядка 3,5 млрд рублей. В распределении бюджетов по товарным категориям наибольшую долю заняла категория «Автомобили, сервис» (15,3%), далее следуют «Оптово-розничная торговля» (14,7%) и «Недвижимость и строительство» (11,5%). Наибольший вклад в увеличение расходов на наружную рекламу внесли компании «М-Видео» и Unilever, увеличившие свои расходы на 46% и 44% соответственно.