Эффективность наружной рекламы опередила телевизионную
По данным Synovate Comcon, по эффективности наружная реклама опередила телевизионную.
Россияне научились игнорировать рекламу на телевидении. По данным Synovate Comcon, по эффективности она уступает наружной рекламе и даже SMS-рассылкам: ее помнят 19,5% респондентов, хотя по охвату центральным каналам равных пока нет, пишет сегодня газета "РБК daily".
Synovate Comcon провела анкетирование в 50 крупных российских городах. В опросах приняли участие 28 тыс. респондентов. Им был задан вопрос: "Вспомните, пожалуйста, какие из следующих видов рекламы вы видели за последнюю неделю?" По итогам 9 месяцев 2012г. был подсчитан средний показатель.
Исследователи пришли к выводу, что реклама в телевизионных ток-шоу и передачах находится на стабильном уровне. В 2012 и 2011гг. 19,5% опрошенных вспомнили, что обращали внимание на рекламные паузы.
"Рекламы на ТВ очень много, но потребители не отслеживают рекламу отдельных продуктов в привязке к тому или иному типу контента, так как привыкли к рекламному потоку и не могут четко дифференцировать, рекламу какого именно продукта в какой программе или фильме они видели", - полагает эксперт по медиаисследованиям Synovate Comcon Ксения Судьбина. 24,5% респондентов в 2012 и 2011гг. запомнили рекламу на ТВ во время трансляции фильмов. Сложнее только печатной прессе: за три квартала минувшего года рекламные вложения в газетах и журналах прочитали и запомнили 9,7 и 8,1% соответственно.
Как показали данные, лучше всего люди запоминают наружную рекламу и рекламу на транспорте. Так, 63,2% участников исследования Synovate Comcon обращали внимание на большие щиты рядом с дорогой или на стенах зданий. 30,9% вспомнили рекламу на афишных стендах.
Транспортная реклама на автобусах, троллейбусах и трамваях привлекает внимание 51,8% респондентов. При этом снижение данного показателя по сравнению с тремя кварталами 2011г. составляет чуть меньше 1%.