ОриентирМ

OrientirM@OrientirM.ru

Наружная монополия

В Госдуму внесены законопроекты, предлагающие убрать из закона «О рекламе» антимонопольные ограничения и смягчить запрет на рекламу пива. Депутат от Партии пенсионеров Игорь Зотов предлагает снять ограничение по максимальной доле одного игрока на рынке наружной рекламы в 35. Отмена порога доминирования может привести к созданию рекламных монополий контролируемых из-за рубежа, отмечают эксперты.

 Во внесенном в Думу законопроекте N553255-6 депутат предлагает исключить из закона «О рекламе» статьи, ограничивающие долю одного игрока на рынка наружной рекламы 35% от совокупной площади рекламных полей. «Указанные пороговые значения экономически не обоснованы, не соответствуют особенностям функционирования рынков наружной рекламы», которые, как утверждает автор в пояснительной записке к законопроекту, обладают «разной емкостью и характеристиками в зависимости от муниципального образования». Возглавляющий Партию пенсионеров депутат Игорь Зотов также является формальным членом фракции «Справедливая Россия».

 Положение о том, что максимальная доля одного участника рынка «наружки» не должна превышать 35%, вступило в силу в 2008 году. Стандартное для антимонопольного законодательства пороговое значение было введено одновременно с положением о том, что установка рекламных конструкций возможна только по результатам открытых торгов. Согласно закону «О рекламе», лица, у которых доля превышает 35%, не допускаются к торгам, пояснили ИА REGNUM участники рынка.

 «Отмена 35-процентного порога лишит Федеральную антимонопольную службу возможности регулировать рынок услуг по распространению наружной рекламы», — заявил специализирующийся на наружной рекламе юрист Геннадий Поляков. Сейчас ФАС проводит регулярный мониторинг долей операторов наружной рекламы в городах России.

 В принятии поправок депутата Зотова заинтересованы крупные участники рынка «наружки», считают эксперты. «Такой закон позволит зарубежным медиахолдингам, которые уже занимают на российском рынке наружной рекламы долю близкую к 35%, получить полный контроль над отраслью», — говорит исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе «Деловой России» Дмитрий Крючков.

 Председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк называет законопроект «шагом назад в эпоху первоначального накопления капитала». «Если документ принять, то рынок наружной рекламы будет быстро монополизирован, — считает она. — Вместо 7 операторов, заключивших договоры с правительством Москвы на установку рекламных конструкций по итогам прошедших в августе прошлого года открытых аукционов, рекламодатели и медиаагентства могут получить одного крупного зарубежного оператора и монопольные цены». Без специальных законодательных ограничений открытые аукционы в «наружке» — это прямой путь к иностранному контролю над этим рынком, соглашается Геннадий Поляков. «Зарубежые медиахолдинги имеют доступ к более дешевым и `длинным` кредитным ресурсам и при этом пользуются поддержкой высшего политического руководства своих стран», — указывает он.

Как нас найти:

Адрес: Россия, 109451, г. Москва, ул. Перерва, 68/35-168

OrientirM@OrientirM.ru

Наш сайт: www.OrientirM.ru

Наши соцсети:

Прокрутить вверх